• Главная
  • Наши капитаны
  • Путешествия
  • Аренда яхт
  • Обучение
  • Контакты

Путешествия

  • Будущие
  • Прошедшие
  • Отчеты

О жизни под парусом

  • Все о морской болезни
  • Чай с солью
  • Цена путешествия
  • Советы новичкам
  • Яхтенные термины

Войти



  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
  • Регистрация

Голосование

Куда бы Вы хотели пойти на яхте?
 

Последние коментарии

  • Economics word origin @ Video What - s the Origin ... >>
    19.06.19 05:02
    От: MichaelPug
  • Анкета(http://seabears.ru/images/stories/greece_fo... >>
    30.03.11 08:19
    От: Administrator
  • У нас произошли изменения в связи с невозможностью... >>
    15.12.10 14:49
    От: Сергей Захаров

Яндекс цитирования
Эгейское море.

В мае 2010 года судьба подарила мне возможность совершить удивительное путешествие в Турцию. Казалось бы, что может быть необычного в посещении страны, куда ежегодно отправляется несметное количество туристов из России, только вот исключительность поездки заключалась не в стране, а в форме самого отдыха – команде энтузиастов предстояло морское путешествие на парусной яхте. Да-да, эксклюзивное и дорогое времяпрепровождение ставшее возможным для всех желающих благодаря увлеченным парусным спортом молодым людям.


День 1-й. Мармарис (Marmaris) – Чифтлик (Ciftlik) Перелет Москва-Стамбул-Даламан (Moscow-Istanbul-Dalaman), автомобильная поездка по Турции и вот мы уже в центре отдыха яхтсменов со всего мира – городе Мармарис, побережье которого усыпано маринами – стоянками для яхт, а ежегодно проводится парусная регата. Обнаруженный еще в Москве конфуз с заказом отеля на ночь – отель чудесным образом переместился с карты нерадивого сайта на свое историческое местоположение, довольно удаленное расстояние от Мармариса – позволил нам вместо тусовочного вечера в городе взять арендованную яхту, красавицу Bavaria 46 Cruiser, на сутки ранее положенного срока (кстати, повезло!) и незамедлительно отправиться в бухту Чифтлик, где собственно отель и располагался. Благодаря неразберихе с отелем был изменен и изначально запланированный маршрут, вместо путешествия по Средиземному морю в сторону города Анталья (Antalya), наша команда, оправилась в противоположное направление – по Эгейскому морю в сторону города Бодрум (Bodrum) – безупречной синевы море, раскиданные по водным просторам острова и островки, извилистые берега суши с множеством уютных бухточек – в общем красота неимоверная!

Смеркалось…поэтично, но истинная правда…ситуация оказалась такова, что в Чифтлик мы стартовали уже ближе к вечеру и в место назначения могли прибыть в темноте, что для первой швартовки было небезопасно.

Немного о яхте: Bavaria 46 Cruiser – большая прогулочная парусно-моторная яхта с двумя парусами mainsail или grootzeil (главный парус или грот) и genoa (генуя), оснащенная необходимым навигационным оборудованием и рассчитанная на команду из восьми человек.

Шли под мотором, наслаждаясь влажным прохладным ветром и окружавшей нас природой…для меня все было в новинку, поэтому голову наполняли мысли о том как все будет происходить дальше, что мы вообще тут будем делать целую неделю…несмотря на одолевавшие страхи внутри сидела прочная уверенность что мне понравится это приключение.

IMG_3179
IMG_3179
IMG_3182
RIMG0041
RIMG0055

В это время капитан начал проведение краткого экскурса по безопасности на судне, подготовке к швартовке и обучению команды необходимым морским узлам – восьмерка, бабий узел, выбленочный узел и беседочный узел (булинь) – последнему было суждено стать моим излюбленным, к счастью не пришлось его применять по прямому назначению – выуживанию человека из-за борта. Беседочный узел легко вяжется и выглядит очень привлекательно, с его помощью привязывала бейсболку к одежде, чтоб не улетела…кстати да! Обязательно фиксируйте головной убор иначе рискуете его потерять при порыве ветра.

В это время капитан начал проведение краткого экскурса по безопасности на судне, подготовке к швартовке и обучению команды необходимым морским узлам – восьмерка, бабий узел, выбленочный узел и беседочный узел (булинь) – последнему было суждено стать моим излюбленным, к счастью не пришлось его применять по прямому назначению – выуживанию человека из-за борта. Беседочный узел легко вяжется и выглядит очень привлекательно, с его помощью привязывала бейсболку к одежде, чтоб не улетела…кстати да! Обязательно фиксируйте головной убор иначе рискуете его потерять при порыве ветра.

Не смотря на опасения, швартовались не в кромешной темноте, хотя солнце к тому моменту уже скрылось за горами, крепкой стеной окружавшими бухту. Не дав отдышаться, капитан и боцман собрали остальных членов экипажа для поздравления с первым выходом в море и вручения памятных тельняшек. Было решено одеться в подарки к ужину, с удовольствием отложила платье на следующий вечер. Утомившись насыщенным днем, команда вырубилась на сон…нежно покачивающаяся на едва ощутимых волнах яхта, словно в легком танце, убаюкивала расслабленное тело…всю поездку я наслаждалась этими минутами.


День 2-й. Чифтлик (Ciftlik) – Бозуккале (Bozukkale) Начало дня порадовало чистым небом и светящим солнцем, перед нами предстали окрестности во всей красе. Полюбоваться было чем и не только природой, но и прекрасно оборудованной территорией отеля…лестницы и балконы на соседней скале, бар, ресторан со столиками на самом берегу, пляж и вышка с лежаками для загара, открытый бассейн и конечно причал для яхт…и все пустое, удивительное зрелище. Редкие гости, преимущественно яхтсмены, встречались в ресторане и на причале.

Живая природа не дремала, принимая душ в кабинках, предусмотренных для туристов на яхтах, успели полюбоваться несколькими насекомыми разных видов; знакомство продолжилось за завтраком в ресторане, территорию которого обрамлял цветущий кустарник с маленькими настырными жучками, похожими на наших пожарников. Аромат моего крема привлекал их настолько сильно, что оказавшись больше похожа на пасечника облепленного пчелами, предпочла пересесть поближе к спасительной воде. В дальнейшем мы готовили и завтракали на яхте, что заметно дешевле и гораздо вкусней. Купаться в бухте не стали, заход с пляжа показался уж слишком мелким – решено выходить в море! Небольшой ветер на открытом пространстве позволил нам расправить крылья…точнее, раскрыть паруса. Прошли еще один познавательный урок по хождению под парусом.

Яхта двигалась неспешно, но легко и приятно скользя по морской глади…нас ожидал очередной сюрприз от капитана – плавание на канате за яхтой – изумительное купание скажу я вам. До сего момента я слабо представляла себе назначение слитного купальника…теперь поняла, когда погрузившись в воду и почувствовав легкий толчок тянущей меня за собой яхты, в набегающих волнах чуть не лишилась купальника.

При таком купании не тонущий канат погружается в воду, человек спускаясь по лесенке либо прыгая в воду подхватывает веревку руками, и яхта тянет пловца за собой. Только представьте, вы плывете, рассекая волны и ловя приятные брызги морской воды, не прилагая особых усилий. Понравилось всем! Ветер усиливался и нам пришлось убрать паруса для безопасного причала в бухте Бозуккале…однако нас подстерегало испытание…несмотря на защищенную почти со всех сторон бухту, ветер прорывался сквозь высокие берега и направлялся прямиком на нас, яхту несло к причалу одновременно мотая из стороны в сторону, при этом с каждой стороны стояли пришвартованные яхты, что ограничило пространство перед причалом. Трезвые головы и умелые руки шкипера, боцмана, а также владельцев причала, примчавшихся нам на помощь, видя в какой ситуации мы оказались, помогли пришвартовать нашу красавицу без урона себе и другим.


Ух, вот мы натерпелись…в общем отужинав в приятной почти домашней обстановке, к слову кормят тут вкусно, с фокусами и шарадами от Мустафы, владельца заведения…устроили на яхте коктейльную вечеринку. Повеселились на славу, собираясь на боковую обнаружили, что от яхты отвязался тузик и скрылся в неизвестном направлении. Вообще тузик это практически научное название маленькой надувной резиновой лодки со снимаемым мотором, очень полезной, а некоторых ситуациях просто незаменимой…но об этом позже.

И вот стоим мы в кромешной темноте оглядывая окрестности, которых в общем особо и не видно…алкогольное опьянение дает о себе знать, но понимание ситуации подсказывает, что волны буквально несколькими часами ранее прибивали яхту к причалу, а значит и наш тузик пришвартовался где-то на берегу…там мы, оборудованные к тому моменту фонарем для наилучшего поиска, его и обнаружили. После чего, довольные насыщенным днем, отправились по каютам.

День 3-й. Бозуккале (Bozukkale) – Селимие (Selimiye)
Утро выдалось солнечное, но одновременно с этим ветреное, что делало воздух в бухте прохладным – в общем отличный день для яхтинга! Выйдя из гостеприимной Бозуккале с обещанием вернуться на обратном пути и натолкнувшись на вполне приличный по силе ветерок на открытом пространстве, не медля настроили паруса и помчались навстречу ветру в прямом смысле слова.

Команда прочувствовала насколько микроклимат на судне формируется в зависимости от направления ветра – при ветре с носа в кокпите (открытое место на корме яхты для размещения команды) довольно прохладно. Наша яхта постепенно набрала внушительную скорость и устремилась по волнам – ощутили первую заметную качку.

Комфортно в таких условиях оказалось не всем, с непривычки начинает укачивать, но если не зацикливаться довольно быстро привыкаешь и начинаешь наслаждаться неописуемым моментом полета над синей переминающейся гладью – волосы струятся по ветру, а берега проплывают мимо. Скорость захватывает, буквально всем телом ощущаешь полет яхты. Очень необычно и волнующе! К слову, одним из лучших советов по предотвращению укачивания является следующий – отвлечься от колебаний и устремить взгляд на что-нибудь статичное – линию горизонта, пейзаж где-то вдалеке или другие суда. Наслаждайтесь хождением под парусами!

Обогнув полуостров, подошли к интересному месту – здесь небольшой скалистый островок располагается совсем близко к берегу, образуя небольшую бухточку. Глубина вполне позволяла заход яхты, и мы встали на якорь.

Увиденное в этом местечке поражает воображение – море ярко-бирюзового цвета; в солнечных лучах создавалось ощущение, что вода подсвечивается из глубины. Невероятно красиво! Яхту окружала вода цвета прозрачнейшего кристалла аквамарина, и хотя на воздухе было ветрено, а вода всего 15-16 градусов, удержаться от заплыва было невозможно.

Самые смелые и отчаянные ныряли с острова, я позволила себе насладиться плаванием вокруг яхты в этой волшебной воде.

Предстоял еще долгий путь, и мы поспешили в пункт назначения – деревушку Селемие. Пока шли под мотором предложили попробовать себя в роли рулевого, о чем вероятно пожалели, но за борт не выкинули. Мне никак не удавалось прочувствовать реакцию на управление и движение яхты. Рулевым колесом надо работать очень нежно, но уверенными руками, большой вес яхты не позволяет ей мгновенно реагировать на поворот руля, в то же время малейший перебор с курсом и яхту через пару секунд с ускорением в движении уносит в сторону…издалека полагаю выглядело чудесно, как на относительно спокойном море яхту кренило с разворотом, то в одну, то в другую сторону.

В Селимие пришли ближе к вечеру, но заходили засветло, путь в деревню также проходит через живописную бухту. Ощущение что все поселения в Турции строились только в бухтах, защищаясь от ветров открытого моря.

К слову, в этом месте нас уже ждали…вам ни за что не догадаться, кто именно…это был пеликан – самый что ни на есть настоящий белый и с большим клювом! Вот уж не ожидали, так не ожидали. Птица вела себя по-хозяйски, прогуливаясь по причалу и с наглым видом выпрашивая у прибывающих яхтсменов угощение – здесь своя плата за стоянку в марине.

Утомившись насыщенным на приключения днем, отужинав в местном ресторанчике свежайшей и вкуснейшей рыбкой и прочими морскими деликатесами, тут уж по желанию – легли отдыхать.

День 4-й. Селимие (Selimiye) – Бенчик (Bencik)
Деревня Селимие представляет собой небольшое поселение, тем не менее, оборудована огромным причалом, позволяющим швартоваться не только круизным яхтам, но и более крупным туристическим судам, похожим на древние галеры. Прогуливаясь по причалу можно было увидеть самые разные яхты и катамараны с флагами Германии, Австрии, Швеции и других европейских стран.

Солнечный день заливал море в бухте чистым синим цветом, в воде мельтешили крошечные рыбки…тянуло искупаться, но плавать в маринах запрещено – слишком опасно. Команда наслаждалась прогулками по деревне, местным рынкам и причалам, пока не пришло время отплывать дальше.

Бухта Селимие довольно большая и пока мы по ней двигались, удалось улучить возможность встать на носу и половить ветер. Вот что чувствовала фигура женщины, украшающая носы огромных кораблей…ну или почти…амплитуда движений безусловно не столько огромна, но это незабываемое мгновение – ощущение полета над морем, яхта опускает и поднимает нос, ударяясь о воду и обдавая мелкими брызгами ноги, тело покрывается мурашками от эмоций захлестывающих с головой!

Путь в залив Бенчик – следующее место для остановки – лежал недолгий, рукой подать по сравнению с теми переходами, что мы уже испытали.

Покинув бухту Селемие, пересекли большой залив и вот мы уже почти на месте – впереди виднеется узкий вход в Бенчик, а слева взору открывается необычный остров Дишлидже, или Зубастый, и как вы догадываетесь название дано не просто так. Остров напоминает часть огромного забора из узких и высоких камней разной высоты с одной стороны, и груду наваленных друг с другом камней, образуя практически лестничный спуск к воде с другой стороны.

Побережье Турции поражает удивительными местами, вызывающими неподдельный восторг, одним из которых является Бенчик – длинный узкий залив опоясанный крутыми и пологими берегами с густой растительностью, удивительное соседство сосны и пальмы, где еще можно увидеть такое.

Подобравшись ближе к середине залива, начали присматривать местечко для остановки, поскольку предполагалась ночевка, место выбирали осмотрительно. Пройдя мимо нескольких, стоящих на якорях, яхт, устремились ближе к берегу – в итоге нам удалось найти тихое, свободное пространство, где поставили яхту на якорь, закрепив корму к дереву тросом, чему очень поспособствовало наличие маленького шустрого тузика. Встали очень удобно и надежно, в отличие от других яхт нас не крутило вокруг своей оси от ветра.

Это была наша первая дикая остановка, никаких поселений, ресторанов, марин…только яхта, море и горы. При свете дня наслаждались купанием в прохладном море, напрочь позабыв о камушках, так и норовящих впиться в пяточку, взболомученной воде или прилипших песчинках. Путешествие на яхте дает редкую возможность погружаться в кристально-чистую воду, играющую всеми красками зеленой и синей гаммы – спокойный изумруд, нежная бирюза, яркая синева, глубокий индиго.

Поздним вечером луна осветила воду сияющей дорожкой, а небо усыпало мириадами звезд. Спать не хотелось, но следующий день готовил нам напряженный переход.

День 5-й. Бенчик (Bencik) – Датча (Datca)

Утро встретило небольшим дождем, который быстро закончился, оставив небольшую облачность и сильный ветер. Путь предстоял долгий, поэтому не мешкая снялись с якоря.

Паруса наполнились ветром и яхта стала стремительно набирать скорость, вокруг заметно волновалось море…наши опытные моряки подтвердили небольшой шторм.

Сила и направление ветра вызвали заметный крен яхты…на глаз порядка 45 градусов. Кажется, только сейчас я начала понимать и чувствовать настоящий яхтинг, и почему парусный спорт увлекает огромное количество людей. Восторгу не было предела, мы наслаждались скольжением под парусом, испытывая истинное удовольствие от ощущения полета по бескрайним морским просторам навстречу ветру…нас обливало крупными брызгами, а ветер трепал одежду и это было потрясающе!

Весь день мы провели на море, практиковались переставлять паруса, ловить ветер и управлять белой красавицей. В Датчу подходили немного утомленными и безумно довольными.

Бухта в Датче широкая, многие яхты вставали на якорь прямо в центре бухты – это бесплатно; нам предстояла заправка водой и подзарядка электричества, да и по окрестностям хотелось прогуляться, поэтому пришвартовались к причалу.

Уступив пальму первенства Мармарису, Датча стала вторым крупным поселением в нашем путешествии. В этот вечер позволили себе немного расслабиться и посетили известный турецкий хамам. Гуляя по городку набрели на супермаркет, где докупили недостающие продукты, на пути встречалось много лавок с всевозможными сувенирами, поделками и турецкими вкусностями. Поздним вечером команда собралась на набережной, где мы поужинали в одном из местных ресторанов.

Всего за несколько дней практически дикой жизни на яхте я настолько отвыкла от города, что даже небольшая туристическая Датча казалась слишком суетливым местом. В кафе напротив нашей яхты играла музыка, но это не помешало нам отдыхать – вот что значит с пользой провести время, сон накрывает мгновенно.

День 6-й. Датча (Datca) – Книдос (Knidos)
Недалеко от Датчи на мысе полуострова располагаются развалины античного города Книдос, ставшим самым удаленным пунктом от начала нашего путешествия, и отсюда предстояла обратная дорога к марине в городе Мармарис.

Только пока наша команда об этом не думала…закончив все необходимые дела в Датче, отправились вперед. День выдался чудесный, очень теплый и солнечный…забросив ветронепроницаемую одежду подальше в каюты, наслаждались летом и морским пейзажем вокруг.

Ветер тем днем не резвился, поэтому двигались мы неспешно…ситуация к тому же омрачалась загвоздкой с гротом. Ткань главного паруса заломило при складывании, и теперь все попытки выпустить парус оказались тщетными…нам ничего не оставалось, как удовлетвориться лишь одним парусом – генуей. К слову мы итак прекрасно дошли до места, покинув Датчу ближе к полудню, у мыса были еще в разгаре дня.

Книдос встретил во всей красе – взору открылась прекраснейшая панорама – небольшой полуостров больше похожий на островок, соединенный перешейком с основной землей, между которыми располагается прелестная голубая бухта, со стороны ветров закрытая насыпью из крупных камней. На берегу виднелись развалины стен древнего города, представляющие собой террасы расположенные друг над другом по восходящей, создающие своеобразный полосатый рисунок.

К моменту нашего прихода в бухте уже располагалось множество яхт – словно белоснежные жемчужины россыпью упавшие на морскую гладь, случайно выпав из рук Афродиты – богини любви и красоты, ведь именно для прекрасной богини был создан город Книдос. Несмотря на полностью разрушенный город, здесь сохранился амфитеатр, полюбоваться которым можно забравшись на гору – часть нашей команды там побывало, добравшись до берега на тузике…как часто выручает в таких ситуациях это небольшая лодка, незаменимая вещь!

С наступлением темноты небо загорелось маленькими яркими огоньками – казалось, что все звезды, обозначенные на картах звездного неба астрономами в этой части света, подмигивают нам с высоты. Вечер был тихий, но прохладный…укутавшись одеялами команда проводила время за разговорами, расположившись в уютном кокпите.

День 7-й. Книдос (Knidos) – Бозуккале (Bozukkale)
Снявшись с якоря, выдвинулись в обратный путь, день был сказочный, тучки не набегали и не расстраивали погоду. Не знаю какие мысли посещали других членов команды, меня одолела небольшая грусть – наше экстремальное приключение подходило к концу и это не могло не расстраивать, но такому настроению нельзя давать волю, поэтому забросила тоскливые мысли в дальний уголок.

Потратив уйму сил и энергии ребятам удалось достать застрявший в катушке грот, и теперь мы могли идти под ветром на всех парусах. Направление ветра в корму создавало тепличные условия для экипажа…никакой прохлады не ощущалось, и я позволила себе позагорать на борту яхты. Легкий морской бриз обдувал тело, разбавляя жар от солнечных лучей, мягкие волны моря ударяясь об яхту осыпали влажными каплями. Мне, человеку, которого через двадцать минут на пляже неимоверно одолевает жара и накрывает желание окунуться в прохладную воду, удалось позагорать несколько часов, слушая шум волн. Бухта Бозуккале встретила нас радушно без напористых ветров, мы быстро пришвартовали яхту и, пока не скрылось солнце, замечательно проводили время: прогулки по берегу и близлежащим холмам, ныряние с причала или мягкое погружение в воду с лестницы с последующим заплывом в прозрачной воде…к слову, температура воды составляла 15 градусов, бодрит невероятно…и подъем к развалинам крепости. О ней еще не упоминала – на вершине горы при входе в бухту в древности стояла крепость, которая на данный момент разрушена, сохранилась лишь часть стен.

С пляжа в воду заходить опасно, мелководье усыпано морскими ежами…не припомню, чтобы еще где-либо видела столько колючек сразу, поэтому для купания предусмотрен лестничный спуск с причала, хотя нырять гораздо веселей.

Поздно вечером в ресторане у Мустафы снова устроили коктейльную вечеринку, закусывая морскими деликатесами. А приятно проведенный вечер залог крепкого сна, впрочем, и как активный день на море.

День 8-й. Бозуккале (Bozukkale) – Мармарис (Marmaris)
Окончание своего парусного отдыха мы провели с пользой, практиковались переставлять паруса и менять направление движения яхты. Я снова решилась встать за руль – на этот раз вышло куда лучше, мне удалось укротить белоснежную красавицу и вести строго по заданному курсу, правда не скажу, что это было легко – на ветру яхта так и норовила уйти в сторону.

В марину в столице яхтинга в Турции прибыли рано, пришвартовались на свободное место между другими круизными судами. Маневр поверьте не из простых: яхта старательно уводила нос то в одну, то в другую сторону, плюс воздействие ветра, а вокруг пришвартованные суда и узкий проход между рядами яхт – по мне нереально сложно, нужна огромная практика.

По прибытии первым делом посетили душ, к слову в Мармарисе отличные комфортные душевые условия – много кабинок, умывальников, огромное зеркало и горячая вода в неограниченном количестве…приятно, учитывая, что во многих местах наших остановок вода была чуть теплая, в особенности по утрам, поскольку нагрев осуществляется за счет солнечных лучей.

После душа всей командой отправились на прогулку по набережной города Мармарис – пройдя симпатичный мостик, вышли на прибрежную зону с маринами, поражающими количеством и разнообразием морских судов, ресторанами со свежей рыбой и морепродуктами, лавками с местными товарами. В темноте фонарями подсвечивалась одна из достопримечательностей города – древняя крепость, своими стенами из серого камня с резным верхом наводящая на мысль о средневековых временах.

Утром нас ожидал ранний подъем; по дороге в аэропорт в памяти всплывали моменты и события нашего отдыха, уезжать совершенно не хотелось…мы увидели лишь частичку, а ведь столько всего интересного не только в Турции, во всем мире.

Яркие впечатления надолго останутся в памяти, став украшением обычных дней в ожидании новых путешествий. Яхтинг открывает новую грань известного мира – на твоих глазах происходит чудесное приключение, которое непременно захочется повторить. На море все ощущается иначе, перед глазами открывается безграничное пространство, каждый поворот, огибая мыс или остров, таит в себе новые впечатления, вода меняющая цвет у тебя под ногами, несметное количество бухточек, так непохожих друг на друга, переменчивый ветер и огромные белые паруса, своими треугольными полотнами пронизывающие просторы, штиль, небольшое волнение, а может на пути встретится шторм, никогда не угадаешь, что тебя ждет впереди – даже знакомые места подчас предстают совершенно в ином свете.

Путешествие под парусами манит, манит настолько, что невозможно устоять перед влекущими силами моря, яхты, парусов. Попробуйте, Вам обязательно понравится!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить
Отменить
JComments

Seabears.ru ©